denilkhanov (denilkhanov) wrote,
denilkhanov
denilkhanov

Русские издеваются!

Оригинал взят у maxrub в Русские издеваются!

В европейских СМИ разгорается истерика по поводу карикатур, которые рассылают российские посольства.


«Россия угрожает НАТО и странам ЕС не только в военном плане, но и провоцирует их при помощи карикатур в Твиттере, — пишет германский Bild. — Сразу два рисунка выставило российское посольство в Великобритании в субботу в Твиттере и послало ссылку среди прочих таким известным изданиям, как «The Economist», «Financial Times», и репортеру ВВС Дэниэлу Сэндфорду (Daniel Sandford), чтобы привлечь их внимание».




Russian Embassy, UK, 2016 год

На одном рисунке изображен сильный, самоуверенный медведь, который стоит в позе победителя перед нервничающей Европой и показывает свои бицепсы. «У него на футболке гордо красуется карта России, которая, разумеется разумеется, включает в себя Крымский полуостров, — подчеркивает португальская Publico. — В нижнем правом углу внимательный наблюдатель сможет различить Кремль, российский флаг и едва заметную поднимающуюся в небо ракету, которую, однако, ни с чем не спутаешь. А страны ЕС художник изобразил их свиньями, загнанными в „еврозону“, где преобладают геи и лесбиянки (судя по виднеющемуся за стеной флагу ЛГБТ)».


Bild поясняет читателям, что подпись означает примерно следующее: «Вы стараетесь сделать так, чтобы Россия проиграла? Может быть, настоящая проблема в том, что Запад сам разрушается, а мы просто лучше взялись за дело?»


«Символика ясна, — делает вывод германское издание. — Россия это развивающаяся держава, а на расслабленном (в российской пропаганде — „гомосексуальном“) Западе с его либеральными ценностями, с российской точки зрения, полно проблем».


«Что самое удивительное, содержащие неоспоримо воинственный и, разумеется, гомофобный посыл, эта карикатура была размещена — ни больше ни меньше — официальным аккаунтом посольства Российской Федерации в Великобритании», — возмущается Publico.


На другой карикатуре Россия стоит — изображеннная опять же в виде большого и сильного медведя — перед террористом, который взял мир в заложники. За медведем видны другие фигуры. На одной из них одежда в цветах американского флага, и, очевидно, она символизирует США, своего рода приукрашенная рекламная фигура Дяди Сэма. Все они по-русски призывают медведя к умеренности и, когда он идет на террориста, кричат: «Не надо никакого чрезмерного насилия», «Что он себе позволяет?» , «Не надо спешить. Может быть, они умеренные...».



Russian Embassy, UK, 2016 год

«То есть Россия смеется над, с ее точки зрения, слишком осторожным отношением к террористам ИГИЛ (организация, запрещенная в России) в Сирии и показывает себя сильной, превосходящей страной, которая действует жестко», — разъясняет Bild. «Это чистая провокация!», — возмущается Bild. Германское издание добавляет, что российское посольство в Лондоне написало к рисункам в Твиттере: «Власть и контроль в центре западной внешней политики. Россия выступила в Сирии, чтобы спасти ситуацию, когда никто не мог противодействовать террористам».


«Тот факт, что подобное свидетельство пренебрежения дипломатическим языком было обнародовано официальным каналом постоянного члена Совета Безопасности ООН, многое говорит о нашем времени, — сокрушается Publico. — Сегодня культура международной политики все чаще низводится до мнений, высказываемых в интернет-комментариях. Этой новой эпохе требуется новое имя: назовем ее Троллоцен».


Португальское издание отмечает, что путинская Россия может быть первым государством-троллем (есть все основания подозревать, что в интернете работает штат оплачиваемых сотрудников или автоматических комментаторов, а медиаканалы пользуются тем же самым языком все более искусно), но Троллоцен, как новая политическая эра, является еще более обширным явлением.


В США в последние месяцы наблюдается подъем движения alt-right, типичного явления интернет-катакомб правых расистов, которые сегодня сближаются с кампанией Трампа. Цель alt-right заключается в том, чтобы банализировать расизм, исламофобию и антисемитизм. Здесь все идет в ход, но одна из любимых забав alt-right отправлять своим противникам фотомонтаж, где их собственные дети появляются на изображении в нацистских газовых камерах. Иногда круг замыкается, как в случае Wikileaks, который решил отреагировать на обложку журнала The Economist с изображением Путина, утверждая, что публикация находилась под контролем одного младшего компаньона издания — которая отличалась тем, что носила еврейское имя. Геи, евреи, беженцы, мусульмане вновь считаются у этих людей главными врагами.


«Как не бывает единственного набора признаков тролля, не существует и единого способа борьбы с пришедшей эрой Троллоцена. Но первый шаг, безусловно, самый главный: нужно распознать и сформулировать проблему», — советует Publico.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments