
Сам монастырь расположен к востоку от города Набак (Набк) 60-80 км от Дамаска. Примечательно, что монастырь находиться в окружении невысоких гор на высоте 1320 метров над уровнем моря, а сами горы посреди сирийской пустыни.

Рассказывать как добираться не буду (тем более сейчас это неактуально((.
Согласно легенде, Святой Моисей Абиссинец был сыном короля Эфиопии. Но он отказался от королевства и богатств. Моисей ушел в Египет, а оттуда в Святую Землю. В горах Сирии он жил в скиту и полностью посвятил себя благочестию.

До монастыря надо подниматься пешком по каменной лестнице. у меня на это ушло 40 минут.

Итальянец отец Паоло (иезуит Паоло делл’Оглио) создал на территории средневекового монастыря, случайно найденного в 1983 году, религиозную общину.

Сейчас на территории монастыря есть и новое здание, где проводятся разные религиозные семинары и встречи. Монастырь что-то совершенно оригинальное.


Это смесь христианского монастыря, молодежной коммуны, индийского ашрама, городка художников и научного сообщества.

В Монастыре есть огромная библиотека с книгами на разных языках. Монахи и монахине живут в разных кельях, но весь день — в молитвах, медитациях и работе — проводят вместе.

Во время службы все сидят на коврах, включая и самого отца Паоло и нескольких монахов. Служба идет на арабском языке — для большинства присутствующих непонятном, на праздничных мероприятиях делают перевод на английский язык.

Все паломники и гости живут по кельям, расположенным на склоне за главным зданием. При чем я жил в полу-пещере.

Работать никого не заставляют, но иногда просят помочь на кухне. При чем все продукты были из своей фермы даже чай был цветочный!

Когда отец Паоло узнал что я чеченец, он сказал следующее –«Чечня в моем сердце. Я всегда делаю дуа за вас. Пусть ваша Родина больше никогда не узнает что такое война. Желаю вам с доблестью перенести вся тяжести войны и разрухи».
После этих слов я долго не мог придти в себя. Его слова так сильно задели меня, что я решил остаться там на несколько дней. Я был сильно удивлен и тем, что монахи христиане говорили - «Ла илах1а иллаллах1” (“Нет бога, кроме Аллах1а”).
В Итоге я провел там сначала неделю, потом в конце своего почти трехмесячного путешествия я вернулся туда и снова провел там 7 замечательных дней.


За время своего пребывания в монастыре Мар Муса аль-Хабашия я познакомился с людьми с которыми и сейчас общаюсь, среди них, немцы, бельгийцы, эфиопцы, сирийцы, датчане, китайцы и др.

До арабской весны Сирия была в 10 стран самых безопасных для иностранцев. Несмотря на свое бедственное положение, сирийцы очень добрый и гостеприимный народ. Надеюсь этот кошмар закончится там в ближайшее время!
Это конечно не все, что можно рассказать О монастыре Мар Муса аль-Хабашия, но думаю что в другой раз напишу подробно.
Journal information